<style type="text/css">.wpb_animate_when_almost_visible { opacity: 1; }</style>

Некачественные медицинские услуги

25.10.2017

   В Центр правовой поддержки людей старшего возраста, созданного Фондом «Пульсар» с использованием гранта Президента РФ, пришла гражданка Мария В. 61г., и рассказала, что в октябре 2014 года   она обратилась в стоматологическую поликлинику для получения в рамках ОМС бесплатной медицинской помощи (лечение зуба).

 

   Врач-стоматолог после поспешного осмотра, без проведения рентгенологического исследования проблемного зуба, поставил неутешительный диагноз: «Зуб необходимо удалять, так как лечению он не подлежит». На просьбу Марии В. провести более тщательное медицинское исследование и принять более точное решение, врач в грубой форме отказал.

 

   Пациентка, не согласившись с таким быстрым диагнозом, а также преисполненная решимости сохранить зуб, обратилась в другую стоматологическую клинику за консультацией.

 

   При повторном осмотре, на основании проведенного рентгенологического исследования, был поставлен совершенно противоположный диагноз: «Зуб можно вылечить, и сохранить».

 

   Единственным отрицательным моментом явился тот факт, что стоматологические услуги в данной клинике платные.

 

   Принимая во внимание, что зуб болел с каждым днем все сильнее и сильнее, причиняя Марии В. существенные страдания, последней было принято единственно верное решение – вылечить зуб на платной основе.

 

   После завершения лечения, Мария В. обратилась в бесплатную стоматологическую поликлинику с жалобой на халатное отношение лечащего врача к осмотру и лечению пациентов.

 

   Возбужденное служебное расследование по фактам, отраженным в жалобе, ни к чему не привело, в выплате компенсации за вынужденно понесенные расходы на лечение было отказано, при этом общение с Марией В. осуществлялось в оскорбительной форме.

 

   Осознавая, что ее права нарушены, но, не разбираясь в действующем законодательстве, Мария В. постаралась забыть данную ситуацию, как страшный сон.

 

   С тех пор прошло почти три года, но узнав, что в Иркутске открыт  Центр правовой поддержки граждан старшего возраста, в котором можно получить бесплатную юридическую консультацию и помощь в судебном процессе, обратилась к юристам. Специалисты рассказали, что есть правовые основания возместить расходы на лечение зуба в платной клинике.

 

   Сотрудниками Центра были проанализированы все имеющиеся у Марии В. документы и составлено исковое заявление в суд. Помимо основного требования о возмещении расходов на лечение, были заявлены требования о компенсации морального вреда.

 

   В ходе судебного разбирательства, несмотря на заявленное ответчиком ходатайство о пропуске истцом срока исковой давности (превышение срока составило 3 дня), в конечном итоге стороны пришли к мировому соглашению, которое и было утверждено судом.

 

   Мария В., благодаря оказанной юридической помощи, вернула деньги за лечение, но, сколько людей, не зная тонкости законодательства об оказании медицинских услуг, так и остаются «у разбитого корыта».

 

   Законодательство в сфере медицины сложное и запутанное, отягощенное специальной терминологией, понять которое человеку, не обладающему юридическими познаниями, крайне трудно.

 

   Бесплатная медицинская помощь на территории России осуществляется на основании Федерального закона от 21.11.2011 года № 326–ФЗ «Об обязательном медицинском страховании в Российской Федерации».

 

   Так, в соответствии с частью 2 статьи 19 данного каждый имеет право на медицинскую помощь в гарантированном объеме, оказываемую без взимания платы в соответствии с программой государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи, а так же на получение платных медицинских услуг и иных услуг, в том числе в соответствии с договором добровольного медицинского страхования.

 

   Медицинская помощь, несмотря на ее бесплатность для гражданина, должна быть оказана полно и качественно.

 

   Также застрахованные лица имеют право на выбор врача путем подачи заявления лично или через своего представителя на имя руководителя медицинской организации. Если гражданин полагает, что лечащий врач оказывает медицинскую услугу недостаточно качественно, у него есть законное право выбрать другого врача.

 

   Возместить расходы за некачественное оказание услуг можно, но не каждый об этом знает. К сожалению, большое количество граждан – потребителей, а все мы с вами являемся потребителями, начиная от совершения покупок в магазине, заканчивая лечением в больнице, встречаясь с законом «О защите прав потребителей» совершенно не знают своих прав и обязанностей.

 

   В описываемой ситуации исковое заявление было разработано, в том числе, на основании закона «О защите прав потребителей», в статье 4 которого сказано, что исполнитель обязан оказать услугу, качество которой соответствует договору, а при отсутствии в договоре условий о качестве услуги – оказать услугу, соответствующую обычно предъявляемым требованиям и пригодный для целей, для которых услуга такого рода обычно используется.

 

   В статье 16 Федерального закона «Об обязательном медицинском страховании» изложены права и обязанности застрахованных лиц, которые должны знать все!

 

   Застрахованные лица имеют право на возмещение страховой медицинской организацией ущерба, причиненного в связи с неисполнением или ненадлежащим исполнением ею обязанностей по организации предоставления медицинской помощи, в соответствии с законодательством Российской Федерации, и возмещение медицинской организацией ущерба, причиненного в связи с неисполнением или ненадлежащим исполнением ею обязанностей по организации и оказанию медицинской помощи, в соответствии с законодательством Российской Федерации.

 

   В судебном порядке так же можно взыскивать моральный вред – это физические или нравственные страдания, испытываемые лицом при нарушении его личных неимущественных или иных нематериальных благ.

 

   В заключение можно сказать, что граждане должны стремиться к изучению всех своих прав, касающихся основных сфер жизни: медицинские услуги, розничная купля-продажа, вопросы ЖКХ и иные.

 

   А если возникают трудности в толковании обширного российского законодательства, приглашаем на бесплатные юридические консультации в наш Центр  правовой поддержки людей старшего возраста. Телефон для записи на консультацию: (3952) 40-02-40.

 

   Отстаивайте свои права, а мы Вам в этом поможем!




Отправка

* Все поля должны быть заполненны корректно