<style type="text/css">.wpb_animate_when_almost_visible { opacity: 1; }</style>

«Центр правовой поддержки людей старшего возраста» помогает отстаивать свои права

05.06.2018

«Центр правовой поддержки людей старшего возраста» помогает отстаивать свои права

02 февраля 2018

Автор:

Юрий Юдин

 

За время работы Центра правовой поддержки людей старшего возраста, действующего в рамках проекта, реализуемого Фондом научных, социальных и образовательных проектов «Пульсар», по оказанию профессиональной юридической помощи гражданам старшего возраста на безвозмездной основе, с использованием гранта Президента Российской Федерации на развитие гражданского общества, предоставленного Фондом президентских грантов, за правовой помощью по вопросу защиты прав потребителей обратилось немало граждан. Вот некоторые случаи из практики юристов центра.

В ходе проведения консультации выяснялось, что граждане недостаточно осведомлены как о содержании своих прав при приобретении товаров, так и о порядке их реализации. Так, например, в центр обратилась гражданка Алла П. (71 год) по вопросу обмена весенней куртки надлежащего качества по истечении 14-дневного срока, предусмотренного статьей 25 Закона о Защите прав потребителей. Товар был приобретен зимой, однако более тщательный осмотр товара был произведен П. только в начале весеннего сезона, то есть через 2 месяца после покупки.

В процессе примерки выяснилось, что в связи с существенным снижением веса куртка не подходит П. по размеру.  П., зная, что потребитель имеет право на обмен товара надлежащего качества, обратилась в магазин с просьбой обменять куртку на иной размер.

Продавцом в обмене было отказано со ссылкой на пропуск предусмотренного законом 14-дневного срока.  П., полагая, что ее права нарушены и ей обязаны были заменить товар, обратилась в суд с требованием о расторжении договора купли-продажи и возврате денег.

Суд встал на сторону продавца, справедливо отметив, что предусмотренный законом срок для обмена товара надлежащего качества является дополнительной гарантией для покупателя, как наиболее незащищенной стороны в правоотношениях с продавцом. Данный срок (14 дней) более чем достаточен для принятия окончательного решения относительно купленной вещи. Незнание П. своих прав не только привело к отказу в удовлетворении ее исковых требований, но и взысканию с нее судебных расходов, понесенных продавцом. Какой вывод можно сделать из этой истории? Вывод один: потребители недостаточно хорошо знают свои права, закрепленные Законом о защите прав потребителей. А закон действует уже без малого 25 лет!

25.10.2017 года в Центр правовой поддержки людей старшего возраста пришла гражданка Мария В. 61г., и рассказала, что в октябре 2014 года она обратилась в стоматологическую поликлинику для получения в рамках ОМС бесплатной медицинской помощи (лечение зуба). Врач-стоматолог после поспешного осмотра, без проведения рентгенологического исследования проблемного зуба, поставил неутешительный диагноз: «Зуб необходимо удалять, так как лечению он не подлежит». На просьбу Марии В. провести более тщательное медицинское исследование и принять более точное решение, врач в грубой форме отказал. Пациентка, не согласившись с таким быстрым диагнозом, а также преисполненная решимости сохранить зуб, обратилась в другую стоматологическую клинику за консультацией. При повторном осмотре, на основании проведенного рентгенологического исследования, был поставлен совершенно противоположный диагноз: «Зуб можно вылечить, и сохранить».

Единственным отрицательным моментом явился тот факт, что стоматологические услуги в данной клинике платные. Принимая во внимание, что зуб болел с каждым днем все сильнее и сильнее, причиняя Марии В. существенные страдания, последней было принято единственно верное решение – вылечить зуб на платной основе. После завершения лечения, Мария В. обратилась в бесплатную стоматологическую поликлинику с жалобой на халатное отношение лечащего врача к осмотру и лечению пациентов. Возбужденное служебное расследование по фактам, отраженным в жалобе, ни к чему не привело, в выплате компенсации за вынужденно понесенные расходы на лечение было отказано, при этом общение с Марией В. осуществлялось в оскорбительной форме.

С тех пор прошло почти три года, но узнав, что в Иркутске открыт Центр правовой поддержки граждан старшего возраста, в котором можно получить бесплатную юридическую консультацию и помощь в судебном процессе, обратилась к юристам. Специалисты рассказали, что есть правовые основания возместить расходы на лечение зуба в платной клинике. Сотрудниками Центра были проанализированы все имеющиеся у Марии В. документы и составлено исковое заявление в суд. Помимо основного требования о возмещении расходов на лечение, были заявлены требования о компенсации морального вреда.

В ходе судебного разбирательства, несмотря на заявленное ответчиком ходатайство о пропуске истцом срока исковой давности (превышение срока составило 3 дня), в конечном итоге стороны пришли к мировому соглашению, которое и было утверждено судом.

В заключение можно сказать, что граждане должны стремиться к изучению всех своих прав, касающихся основных сфер жизни: медицинские услуги, розничная купля-продажа, вопросы ЖКХ и иные.

Приглашаем на бесплатные юридические консультации в наш Центр правовой поддержки людей старшего возраста. Телефон для записи на консультацию: (3952) 40-02-40.



Подробнее на сайте газеты «Областная»: 
http://www.ogirk.ru/news/2018-02-02/tsentr-pravovoj-podderzhki-lyudej-starshego-vozrasta-pomogaet-otstaivat-svoi-prava.html




Отправка

* Все поля должны быть заполненны корректно